Так вот, о этикеПерекопала сейчас кучу выданного материала. Больше всего поразило наличие еще в 2005 году утвержденного внутришкольного Кодекса педагогической этики. Четвертый год работаю и первый раз об этом документе слышу. Выглядит все это так:
Кодекс педагогической этики.
Сохраняй настроение(улыбку). Это увертюра радостного дня.
Сначала научи, затем спрашивай.
Будь честным в оценке знаний и поведения детей.
Защити ребенка от всех видов самоуправства, оскорблений.
Строго храни детские тайны.
Будь сдержанным и терпеливым. Никогда не опускайся до оскорблений и унижения детей, и они не унизят тебя.
Будь примером во всем: в труде, одежде, поведении.
В любой ситуации умей поставить себя на место ребенка.
Помни: понять ребенка ты сможешь, только когда полюбишь его.
Никогда не жалуйся на своих детей. Помни: хороший учитель и родитель бывают недовольны только сами собой.
Будь великодушным, если они случайно оступились.
Когда правда не твоя – попроси у ребенка прощения. Это никогда не унизит твой авторитет.
Живи интересами детей, и ты поймешь, что радость тесных отношений с ними – одна из величайших земных радостей.
Почти под всеми положениями подписалась бы не задумываясь. Интересно только, почему сей документ был настолько законспирирован????